Автозаводы оформляют автомобили прочными и износостойкими материалами. Но при активной эксплуатации обивка все равно истирается, пачкается и рвется. Поэтому чехлы приходится менять. В статье мы расскажем про ткань для салона автомобиля: какой бывает, как выбрать, на что смотреть при покупке.
Когда делают перетяжку салона автомобиля
Обычно авто перетягивают в двух случаях:
- Естественный износ материала. Даже качественная кожа и текстиль постепенно стираются и покрываются неэстетичными пятнами, от которых трудно избавиться. На старую автомобильную обивку не ставят заплатки — ее полностью меняют в автоателье.
- Тюнинг. Красивая ткань для потолка автомобиля делает его приятным на вид. Аккуратная машина нравится потенциальным покупателям, и они готовы больше заплатить владельцу. Еще грамотно перетянутый салон становится более практичным. Если выбор владельца пал на хорошо выделанную кожу, она будет гасить лишние звуки и уменьшать вибрацию. Это делает дальние поездки комфортными.
Обратите внимание! Новая ткань для перетяжки автомобиля не обязательно должна совпадать с прежним материалом. Гораздо лучше заказать другую обивку — более современную, стильную и прочную.
Типичные участки для замены обивки
В регулярно эксплуатируемом автомобиле обычно страдают такие зоны:
- руль;
- водительское сидение и кресло, в котором сидит передний пассажир;
- передняя консоль;
- задние сидения;
- приборная панель;
- двери;
- крыша;
- рычаг КПП.
Автоателье редко обшивают одной тканью или кожей все авто. Например, для сидений они рекомендуют покупать мягкие перфорированные материи, а для обшивки приборной доски и зоны вокруг рычага КПП выбирать винил или дерево.
Популярные материалы для перетяжки
В России продают десятки материалов для перетяжки салона автомобиля. Обычно ткань подбирают мастера по отделке. Они учитывают класс машины и самого материала.
Базовый уровень
Половина клиентов автоателье выбирает недорогие обивочные материалы для перетяжки салона. Самая популярная ткань этого вида категории — карпет. Автовладельцы часто заказывают обновление интерьера машины с применением искусственных материалов из-за их низкой цены и повсеместной распространенности.
Карпет. Так называют дешевую толстую материю, состоящую из 100% синтетических волокон. В продаже встречаются все возможные цвета карпета. Довольно легко найти принтованные и фактурные варианты. Карпет — распространенная ткань для сидений автомобиля, его дверей и крыши.
Любой желающий перетянуть авто может позволить себе этот материал и создать интерьер какого угодно стиля. Но у материи есть минусы. Например, придется часто проводить химчистку салона — это дополнительные расходы. Кроме того, уязвимые участки салона довольно быстро износятся. Даже если водитель и его пассажиры будут аккуратно пользоваться автомобилем, вскоре понадобится новая перетяжка.
Производители карпета пытаются исправить его недостатки. Например, они выпускают материю, похожую на безворсовой ковер. Ее удобно использовать для обтяжки дверей, крыши и приборных панелей. Даже если в салоне будет влажно, безворсовой карпет не станет преть. Также он не сотрется настолько быстро, насколько стирается обычный карпет. Но усовершенствованный материал все равно имеет минус — маленькое количество цветов. Из-за этого перетянутый салон может выглядеть дешево.
Средний класс
Владельцы средних по цене иномарок с пробегом предпочитают перетягивать салоны винилом, велюром или кожзамом.
Винил. Этот материал разделяют на два вида — пленка и искусственная кожа. Пленкой обтягивают пластиковые детали интерьера, «кожей» — сидения, двери и зону вокруг приборов. Винил выпускают в разных цветах, придают ему разную фактуру. Если владельцу авто хочется самостоятельно обновить салон, стоит купить именно этот материал, потому что с ним легко обращаться. Для успешной перетяжки достаточно сделать правильную выкройку. С обратной стороны винила нанесен клей, поэтому для нанесения материала не требуются специальные навыки.
Винил долговечен, не царапается, не боится частой химчистки. Но если обтянутая недорогим винилом машина простояла целый день на солнце, материал начнет липнуть и быстро покроется трещинами.
Велюр. Под этим словом подразумевают не ткань, а специальный «автомобильный велюр». Этот материал рекомендуется выбирать для отделки сидения, дверей, потолка, приборной панели. Обивка из велюра красиво выглядит, когда сочетается с кожаными вставками.
Эта потолочная ткань для автомобиля очень приятна на ощупь. Она теплая и ворсистая, в такой машине всегда будет уютно и комфортно. Но велюр не любит, когда его часто трогают руками. Вывести следы от пальцев будет практически невозможно. Чтобы приятная на ощупь ткань прослужила дольше, ей стараются обтягивать не самые уязвимые участки интерьера.
Искусственная кожа. На вид эту материю трудно отличить от натуральной кожи. Искусственная кожа обладает более широкой цветовой гаммой, подходит для обивки всех зон.
Преимущество искусственной кожи — ее приемлемая цена по сравнению с натуральным вариантом. Качество синтетической кожи может быть высоким или средним, это целиком зависит от добросовестности производителя. Тем не менее, срок службы искусственной кожи ниже, чем у натуральной. Уход за ней несложен, но придется регулярно выделять время на поездки в мастерскую или самостоятельно покупать автокосметику и использовать ее.
Премиум класс
Премиальные обивочные материалы всегда натуральные. Типичный выбор владельцев дорогих иномарок — это кожа, дерево и алькантара.
Кожа. Традиционно лучшей тканью для обшивки автомобиля считается не ткань, а настоящая кожа. Если хочется отделать салон авто именно этим материалом, нужно найти специальную адаптированную кожу с защитным покрытием. Покрытие не позволяет появляться потертостям, исключает растрескивание.
Для обтягивания сидений используют перфорированную дышащую кожу. Лучшими материалами этой группы считаются английские. Английской автомобильной кожи приятно касаться, она не боится огня, не изнашивается на протяжении десятков лет. Предсказуемый недостаток этого материала — очень высокая цена. Но покупка оправдает себя, если владельцу машины нравится чувствовать себя особенным.
Дерево. Не обязательно перетягивать автомобиль тканью или кожей, если можно выбрать обшивку деревом. Такой салон расскажет пассажирам о тонком вкусе владельца. В нем будет приятно пахнуть, к деревянным элементам интерьера захочется часто прикасаться. Для отделки иномарок в СНГ выбирают орех, красное дерево и березу. Древесину покрывают морилками и лаками разных оттенков, чтобы акцентировать внимание на красивой фактуре. Деревянные элементы используют для отделки руля, приборной панели, зоны вокруг рычага КПП.
Деревянная обшивка салона авто стоит дорого. Вложиться в такую отделку стоит тем, кто проводит в машине много часов в день и не хочет отказываться от комфорта.
Алькантара. Так называют нетканый материал из микроволокна, имитирующий поверхность замши. Алькантара не горит и не тлеет, поэтому подходит автолюбителям, которые курят в салоне. Эта материя очень долговечна, к ней приятно прикасаться. Алькантара не покрывается грязными пятнами и не истирается даже в уязвимых зонах вокруг дверных ручек.
Этот материал стоит немногим дешевле натуральной кожи, так как дорог в производстве. Если у автолюбителя нет навыков перетяжки салона, ему не стоит покупать алькантару в рулонах и пытаться сделать работу за мастеров. Лучше обратиться в автоателье.